Оборот материальных ценностей на предприятии осуществляется от имени руководителя. Для небольших фирм является обычной практикой непосредственное участие директора в приеме-передаче товара.
В более крупных организациях полномочия руководителя делегируются доверенным лицам.
Право получения приобретенного товара передается путем выписывания доверенности на сотрудника фирмы.
Содержание доверенности и детали оформления
Документ обычно выписывается в бухгалтерии предприятия. Поскольку в организациях есть основные сведения о нанятом персонале, доверенное лицо не предоставляет своих данных, а лишь расписывается в самой доверенности и журнале передачи.
В состав формы М-2 входят:
- номер доверенности, срок действия и дата выдачи;
- наименование организации-потребителя, выдавшей доверенность;
- название плательщика (если отличается от потребителя);
- перечень товаров, которые требуется получить;
- сведения о предприятии, от которого передаются товары;
- паспортные данные доверенного лица, ФИО, подпись.
В конце документа подписи также ставят бухгалтер и директор, после чего закрепляют доверенность круглой печатью. Дополнительно может быть указан срок, до истечения которого доверенность действительна для получения товара.
В отличие от разового документа, форма М-2а не передается поставщику после получения товара.
Особенности передачи ценностей при использовании доверенности
Перед проведением отгрузки товара в организации-поставщике должны убедиться в личности доверенного лица. Это приводит к необходимости каждый раз предъявлять при использовании доверенности паспорт. Поставщик забирает разовую форму М-2 после использования и прикладывает к отчетной документации.
На основе доверенности выдается накладная, наличие которой является в большинстве договоров условием для проведения оплаты.
Скачать типовую разовую форму М-2 доверенности, временную форму М-2а и пример заполнения доверенности на получение товара.
Полезные статьи по теме:
Добавить комментарий