Необходимость вернуть или обменять купленную вещь может возникнуть по разнообразным причинам. Обычно это требуется при выявлении каких-либо производственных дефектов или когда товар просто не подходит покупателю.
Иногда достаточно обратиться к продавцу, чтобы осуществить возврат и получить обратно деньги. Можно также поменять один товар на другой, обладающий аналогичными или похожими свойствами.
Чаще всего сотрудники магазина неохотно идут навстречу покупателю, поэтому приходится проявлять настойчивость и заниматься бумажной волокитой.
Шаг первый – составляем претензию (заявление) на возврат или обмен товара
Правильно оформить документ и передать его продавцу необходимо по нескольким причинам:
- это показывает серьезность намерений;
- если магазин откажется удовлетворить выставленные требования, то для последующего обращения в контролирующие органы или в суд требуется основание;
- правилами делопроизводства и учета в организации претензия может быть предусмотрена как основание для инициации процедуры возврата.
Содержание заявления не ограничено каким-либо шаблоном, однако включает обязательные пункты. К ним относятся:
- полностью ФИО и адрес проживания заявителя (для ведения переписки), а также контактный телефон;
- название и адрес магазина;
- краткое описание ситуации (когда и какой товар был куплен);
- изложение сути проблемы (найден производственный брак, поломка товара и пр.);
- предложение разрешить ситуацию (заменить товар, отремонтировать, вернуть деньги);
- требование предоставить аналогичное изделие на подмену – предъявляется при необходимости (обычно относится к мобильным телефонам и электронным гаджетам).
Образцы бланков для скачивания
Предлагаем скачать следующие варианты бланков:
- Стандартный образец претензии на возврат
- Образец претензии со ссылками на статьи законодательства.
Если не хотите заполнять самостоятельно, можно скачать заполненный образец претензии (краткой).
Шаг второй – направляемся в магазин
Передать претензию продавцу лучше всего лично, занеся ее в канцелярию. Если вопросами возврата занимается продавец или менеджер, то отдаем заявление ему.
Вместе с претензией придется передать неисправный или не понравившийся товар, а также товарный (кассовый) чек, подтверждающий приобретение. Составлено письмо должно быть в двух экземплярах.
Существуют сроки действия права на возврат товара. В стандартном случае от момента покупки до обращения в магазин должно пройти не более 15 дней.
При верной дате передачи претензии в магазин со стороны продавца не смогут найти простого повода для отказа.
Шаг третий и последующие – проявляем настойчивость
Хотя формально после несоблюдения законодательно установленных сроков рассмотрения претензии покупатель имеет право обратиться в контролирующие органы, стоит дать магазину немного времени на «утряску» вопроса.
Нередко конфликтная ситуация решается недостаточно быстро, однако не останавливается в процессе решения. Кроме направления претензии следует показывать свою заинтересованность вопросом и названивать в магазин или заходить лично.
Аноним
Добрый вечер,Сергей Леонидович! Мне не хочется озвучивать мою проблему вслух,так как я не одна. Попала в очень неприятную ситуацию. Поняла, что бесплатного ничего не бывает и уже не хочу никому верить… А для того, чтобы платить , надо быть уверенным в конечном результате.