Паспорт безопасности объекта — многие уже сталкивались с этим относительно новым документом.
Как понятно из названия, его основной задачей является поддержание уровня безопасности.
Вы можете сразу перейти к необходимому разделу, кликнув ниже или прочитав все по порядку.
- Кому необходим паспорт безопасности
- Цели создания паспорта объекта
- Особенности заполнения разделов
- Заполненный образец паспорта
Кому необходим паспорт – типы объектов
Для разработки подобного нормативного документа требуются знания специальных норм, а также требований законодательства.
После разработки паспорт проходит процедуру согласования, и поручать подобные услуги можно далеко не каждой организации-подрядчику.
Для следующей категории объектов различного предназначения требуется паспорт безопасности:
- химически опасные объекты;
- взрыво- и пожароопасные;
- отличающиеся повышенным содержанием радиации;
- небезопасные технические сооружения и транспортные средства.
На них могут производить, перерабатывать, использовать, хранить, транспортировать вещества, которые в любой момент могут создать собой угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.
Для чего создается паспортный нормативный документ
Перейдем ближе к разработке паспорта безопасности на объекте.
Необходимость его заполнения обусловлена следующими факторами:
- оценить возможные последствия возникновения ЧС на любом типе объектов;
- определить показатели степени риска для персонала организации и проживающего вблизи населения;
- выявить возможные сценарии по дальнейшему прогнозированию ситуации;
- установить готовность предприятия к возможным ЧС и ликвидации их последствий;
- разработать комплекс мер, чтобы улучшить степень защиты и готовности.
Документ включает в себя несколько основных разделов:
- сведения по поводу общей характеристики объекта
- показатели степени риска
- характеристики подготовительных и защитных мероприятий
- уровень готовности предприятия.
Во время заполнения паспорта допускается включение дополнительных сведений, которые могут учитывать индивидуальные особенности того или иного объекта.
Переоформлять этот документ требуется по истечении каждых 5-ти лет, а также в случаях кардинальной реконструкции, проведенной модернизации или при смене сферы деятельности.
Особенности заполнения разделов и подразделов
Раздел №1 – Общие сведения об объекте.
Здесь должно указываться наименование предприятия, его правовая и организационная форма, предназначение.
Также заполняются сведения о должностных лицах компании – не только руководстве, но и уполномоченных за проведение мероприятий, касающихся безопасности. Вносятся данные об арендаторах на объекте, если таковые присутствуют, режим работы организации, данные о возможных 3-их лицах.
Раздел №2 – Возможные критические и чрезвычайные ситуации.
В этот раздел заносятся сведения о возможных спрогнозированных критических ситуациях на объекте – случаи пожаров, захвата заложников, массовых отравлений/эпидемий, разрушений здания и другие подобные инциденты.
Раздел №3 – Сведения о персонале объекта.
Кроме общей численности персонала, работающего в учреждении, необходимо отразить число рабочих смен и количество работников при каждом режиме работы.
Раздел №4 – Существующая система охраны.
Необходимо изучить и отобразить данные о расположенных на территории помещениях, складах с опасными материалами или товарами.
В разделе описываются существующие системы охраны на предприятии, с указанием контактных данных охранников, наличие договоров и места размещения постов охраны.
Раздел №5 – Инженерные системы.
Указываем сведения обо всех системах жизнеобеспечения объекта – электричество, вода, газ, отопление, вентиляция и другие коммуникации, а также данные об ответственных сотрудниках.
Раздел №6 – Мероприятия (проводимые и планируемые) по обеспечению безопасности объекта.
Здесь предусмотрено целых 7 подразделов, которые касаются действия при каждом типе чрезвычайной ситуации: от возгорания до захвата заложников или получения сообщения о потенциальном террористическом акте, а также комплекс мероприятий, которые отражают правила взаимодействия персонала и ответственных работников.
К паспорту могут прилагаться дополнения, которые составляются контролирующими органами совместно с руководством компании, например планы зданий, коммуникационные схемы, изменения в связи с прошедшей реорганизацией.
Мария
Спасибо большое, все грамотно и понятно
Дмитрий
прошу прислать образец заполненого паспорта безопасности