В случае приобретения любых товаров у физических лиц, для организации требуется документальное подтверждение стоимости этой покупки.
Общие сведения, содержащиеся в Акте
В подобных случаях составляется закупочный акт, в котором должны быть отображены следующие реквизиты:
- полные ФИО продавца товара;
- его индивидуальный налоговый номер;
- купленные ТМЦ (читайте здесь Как заполнить доверенность на получение ТМЦ);
- подписи сторон (продавца и покупателя).
После этого акт заверяется печатью рынка как торгующей организации.
Закупочным актом именуется документ, который составляет при закупке определенной продукции у населения.
Законодательством РФ была утверждена специальная форма ОП-5, которой классификатором ОКУД присвоен код 0330505.
Составляют этот акт в 2-х идентичных экземплярах в момент произведения закупки. Ее осуществляет представитель организации. После подписания акта двумя сторонами сделки, каждой из них остается собственный экземпляр документа.
Акт ОП-5 обязан составляться для того, чтобы зафиксировать момент совершения закупки и избежать возможных будущих претензий с каждой стороны.
Способы выдачи закупочной документации и необходимые реквизиты
Для создания данного документа можно прибегнуть к одному из 2-х способов:
- Использовать разработанный шаблон согласно формы ОП-5, о котором шла речь выше. Его же образец утверждался формой ГоскомСтата РФ № 132, от 25.12.1998г. Чаще всего она применяется по своему непосредственному назначению — закупке организациями общепита сельскохозяйственной продукции у населения.
- Предприятие может воспользоваться инициативой Закона «О бухгалтерском учете» от 2013-го года, согласно которого могут разрабатывать формы первичных документов своими силами. Таким образом, бухгалтерия или делопроизводство устанавливают свою внутреннюю форму Акта, при условии, что он будет содержать реквизиты, указанные в Законе № 129-ФЗ от 21.11.1996.
К обязательным реквизитам любой первичной документации относят:
- наименование документа и дата его составления;
- название организации, составившей хозяйственный или иной документ;
- смысл произведенной операции;
- ее мера измерения (единицы);
- ответственные за проведение операции должностные лица;
- подписи ответственных.
Также читайте статью «Применение и образцы формы бланков акта приема-передачи.»
Как усовершенствовать форму документа
Если организация не принадлежит к сфере общепита, то может доработать типовую форму акта ОП-5 и применять ее в своем документообороте.
В итоге, Акт закупки у физического лица будет включать в себя:
- номер и наименование документа, дата выдачи. Например, «Закупочный Акт №___, от __.__.____года»;
- наименования предприятия (ИП), которое совершает покупку товара, уполномоченный представитель и данные о нем;
- ФИО продавца-физлица и его полные данные паспорта;
- описание приобретаемых товарных позиций, их единицы измерения, количество;
- итоговая стоимость закупки в денежном исчислении;
- расписки продавца и покупателя о получении денежных средств и товара, соответственно;
- подписи уполномоченных представителей, место для печати.
При оплате наличными средствами рекомендуется дополнительно выписать расходный кассовый документ для подтверждения.
Добавить комментарий