• Skip to primary navigation
  • Skip to main content
  • Skip to primary sidebar

Профессия Бухгалтер

Тонкости бухучета, полезная информация, применение в программах 1С

  • НПД
  • Бизнес
  • Сотрудники
  • Бланки
  • 1С
  • Калькуляторы
  • Полезно

Что нужно для регистрации ООО — документы, порядок и стоимость

Все что нужно для правильной регистрации ооо

Регистрация ООО в России регулируется двумя основными законами – ФЗ-14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ФЗ-129 «О государственной регистрации».

С октября 2018 г. вступают в силу поправки об отмене повторной оплаты госпошлины в случае технических ошибок в пакете документов.

Собрать комплект бумаг учредители могут самостоятельно или с помощью юридического агентства.

У каждого способа есть свои преимущества:

  • Личная подготовка документов. В принципе, ничего сложного. Придется изучить несколько статей, внимательно подготовить документы, перепроверить и подавать. Экономия на оплате услуг сторонних специалистов будет бонусом.
  • С привлечением юристов. Юристы помогут избежать очевидных ошибок и предусмотрят в учредительных бумагах формулировки, которые уберегут от отказа в регистрации.

Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  • 1. Выбираем название.
  • 2. Определяемся с видами деятельности по классификатору.
  • 3. Готовим список документов.
  • 4. Стоимость регистрации.
  • 5. Получаем решение.

1. Название общества

Определиться с названием – вовсе не рутинное дело.

Вполне вероятно, что оно станет брендом, и, возможно, сильным.

Наименование компании должно быть как можно короче и сочетать:

  • благозвучность – легкость произнесения и недвусмысленность;
  • информативность – соотноситься с отраслевой принадлежностью;
  • оригинальность – в интернете можно проверить, не ли уже такого названия в регионе.

Запрещено использовать такие слова как «Москва», «Россия», «РФ», а так же название городов и регионов.

2. Выбор ОКВЭДов

Для начала работы необходимо определиться с основными направлениями бизнеса.

Они подбираются по специальному справочнику ОКВЭД-2 (согласно Закону РФ ОК 029-2014), который регулярно обновляется.

Придется выбрать один основной вид и несколько дополнительных.

Часто у стартап-предприятия через 2-3 года меняется направление деятельности.

Если фактически основным становится ОКВЭД, не указанный при регистрации, нужно вносить изменения в учредительные документы.

3. Список документов

Для группы учредителей и для одного заявителя комплект отличается двумя пунктами.

  • Заявление. Качайте и заполняйте типовой электронный бланк Р11001. Его строки адаптированы для разного количество участников ООО.

образец формы Р11001

  • Паспорта. Если учредителей несколько, все приходят на подачу лично или дают копии и нотариальные доверенности своему представителю.
  • Квитанция по уплате госпошлины. Сумма уплачивается единственным собственником или делится в равных частях на всех учредителей.
  • Устав – отредактированный в интересах конкретного бизнеса и с реквизитами компании отдается вместе с пакетом, его копию налоговая теперь учредителям не возвращает. Про устав ООО: https://blog.ksio.ru/registracia-ooo/ustav.
  • Договор о создании ООО.  (Для двух и более учредителей) Подается вместе с Протоколом о собрании учредителей.
  • Юридический адрес. В виде гарантийного письма собственника о намерении предоставить помещение для компании или письменное согласие всех жильцов квартиры будущего руководителя.
  • Решение по назначению руководителя. Обычно первое распоряжение от имени Общества. Необходимо на регистрации для учета ответственного должностного лица.

Образец решения о назначении гендиректора при регистрации ооо

Качаем бланк решения учредителя о назначении директора в Word.

Подробнее про список документов: https://blog.ksio.ru/registracia-ooo/dokumenty.

С точки зрения закона (ст. 12 ФЗ-129), налоговая не имеют права требовать бумаги, не указанные выше.

4. Стоимость регистрации

Затраты на регистрацию включают в себя только разовые обязательные платежи в пользу государства.

По-желанию можно пойти на лишние расходы, чтобы сэкономить время и получить гарантированный результат.

  • Госпошлина. Составляет 4 000 рублей. Заплатить можно через терминал прямо в налоговой или через сайт. Копии чеков рекомендуется хранить вместе с учредительными документами.

Госпошлина в налоговую за регистрацию ооо

  • Уставный капитал. Закон устанавливает минимальную границу в 10 000 рублей. Вносят деньгами на расчетный счет или в кассу, а затем тратят на текущие нужды Общества. Возможен и взнос имуществом после его экспертной оценки. Оплачивают в течение 4-х месяцев после регистрации.
  • Покупка юридического адреса. Если нет помещения в собственности или подходящего офиса, популярен вариант с приобретением адреса. Чаще всего услугу предоставляют собственники помещений в офисных центрах – цена варьируется от 15 000 рублей в год.
ВАЖНО! При покупке юрадреса важно проверить его учеты, чтобы не платить за офис с множественной регистрацией.

Реестр таких неблагонадежных помещений размещают налоговики. Опасность не только в репутационных потерях, но и в затруднениях текущей работы предприятия – у таких компаний могут заблокировать счета.

  • Открытие счета в банке. Банки борются за клиентов и предлагают открыть счет бесплатно или с умеренной комиссией за обслуживание – от 800 рублей/месяц.
  • Заказ печати. Обязанность для юрлиц отменена в 2015 г. Но в банках, в госструктурах и в бизнесе невозможно совершать сделки и вести деловую переписку без круглого фирменного оттиска. Цена вопроса – от 500 рублей, статусные модели, сделанные по ГОСТу – от 2 000 рублей.

Печать ООО

  • Услуги юристов и нотариусов. В зависимости от количества участников ООО, способа подачи пакета на регистрацию и необходимости в профессиональной разработке учредительных бумаг помощь профильных агентств и нотариуса необходимостью или разумным компромиссом. Цена за документ — от 1000 рублей.

Итоговая таблица по калькуляции стоимости.

Виды расходовВеличина затрат
Пошлина4 000 руб
Уставный капитал10 000 руб
Юридический адресСвой бесплатно, покупка от 15 000 руб/год
Счет в банкеЕсть бесплатно, есть с комиссией от 800 руб
Заказ печати ООООт 500 руб
ИТОГО:От 14 500 руб

5. Решение по регистрации

Принятый инспекторами пакет официальных бумаг при отсутствии противоречий и формальных нарушений должен быть зарегистрирован за 3 рабочих дня.

Отслеживать прохождение процедуры можно по номеру заявления.

Обычно на 4-ый день уже можно получить документы о завершенной регистрации компании:

  • Лист записи. Теперь заменяет Свидетельство о государственной регистрации и содержит подробную информацию о номере в Реестре юридических лиц и реквизитах нового ООО, а затем и данные о внесенных изменениях в составе Общества. Этим ЛЗ и отличается от выписки.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет. Форма пока прежняя, на защищенном бумажном бланке. Вскоре налоговая планирует и эту бумагу перевести в электронный вид с выдачей копии.

Свидетельство о постановке на учет при регистрации ооо

  • Учеты в Росстате, Пенсионном Фонде и Соцстрахе. Производятся автоматически, но спустя несколько дней после выдачи регистрационных бумаг лучше сходить в эти учреждения и получить на руки коды статистики и учетные по социальному страхованию.

После получения регистрационных документов опасно впадать в эйфорию.

Составьте график отчетов в налоговую службу, Фонд Социального Страхования и Пенсионный Фонд.

Про налоги ООО: https://blog.ksio.ru/buch/nalogi/nalogi-dlya-ooo.

Возможно, уже скоро наступает дата сдачи отчетности за квартал, в котором вы зарегистрировались.

Калькуляторы

  • Онлайн калькулятор расчета отпускных в 2022 году
  • Онлайн калькулятор расчета больничного листа в 2022 году
  • Калькулятор расчета военной пенсии
  • Онлайн калькулятор расчета декретных выплат в 2022 году

© 2025 Blog.ksio.ru Все права защищены | blog@ksio.ru   Контакты 

Политика конфиденциальности