Регистрация ООО в России регулируется двумя основными законами – ФЗ-14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ФЗ-129 «О государственной регистрации».
С октября 2018 г. вступают в силу поправки об отмене повторной оплаты госпошлины в случае технических ошибок в пакете документов.
Собрать комплект бумаг учредители могут самостоятельно или с помощью юридического агентства.
У каждого способа есть свои преимущества:
- Личная подготовка документов. В принципе, ничего сложного. Придется изучить несколько статей, внимательно подготовить документы, перепроверить и подавать. Экономия на оплате услуг сторонних специалистов будет бонусом.
- С привлечением юристов. Юристы помогут избежать очевидных ошибок и предусмотрят в учредительных бумагах формулировки, которые уберегут от отказа в регистрации.
Вся процедура состоит из нескольких этапов:
- 1. Выбираем название.
- 2. Определяемся с видами деятельности по классификатору.
- 3. Готовим список документов.
- 4. Стоимость регистрации.
- 5. Получаем решение.
1. Название общества
Определиться с названием – вовсе не рутинное дело.
Вполне вероятно, что оно станет брендом, и, возможно, сильным.
Наименование компании должно быть как можно короче и сочетать:
- благозвучность – легкость произнесения и недвусмысленность;
- информативность – соотноситься с отраслевой принадлежностью;
- оригинальность – в интернете можно проверить, не ли уже такого названия в регионе.
Запрещено использовать такие слова как «Москва», «Россия», «РФ», а так же название городов и регионов.
2. Выбор ОКВЭДов
Для начала работы необходимо определиться с основными направлениями бизнеса.
Они подбираются по специальному справочнику ОКВЭД-2 (согласно Закону РФ ОК 029-2014), который регулярно обновляется.
Придется выбрать один основной вид и несколько дополнительных.
Часто у стартап-предприятия через 2-3 года меняется направление деятельности.
3. Список документов
Для группы учредителей и для одного заявителя комплект отличается двумя пунктами.
- Заявление. Качайте и заполняйте типовой электронный бланк Р11001. Его строки адаптированы для разного количество участников ООО.
- Паспорта. Если учредителей несколько, все приходят на подачу лично или дают копии и нотариальные доверенности своему представителю.
- Квитанция по уплате госпошлины. Сумма уплачивается единственным собственником или делится в равных частях на всех учредителей.
- Устав – отредактированный в интересах конкретного бизнеса и с реквизитами компании отдается вместе с пакетом, его копию налоговая теперь учредителям не возвращает. Про устав ООО: https://blog.ksio.ru/registracia-ooo/ustav.
- Договор о создании ООО. (Для двух и более учредителей) Подается вместе с Протоколом о собрании учредителей.
- Юридический адрес. В виде гарантийного письма собственника о намерении предоставить помещение для компании или письменное согласие всех жильцов квартиры будущего руководителя.
- Решение по назначению руководителя. Обычно первое распоряжение от имени Общества. Необходимо на регистрации для учета ответственного должностного лица.
Качаем бланк решения учредителя о назначении директора в Word.
Подробнее про список документов: https://blog.ksio.ru/registracia-ooo/dokumenty.
С точки зрения закона (ст. 12 ФЗ-129), налоговая не имеют права требовать бумаги, не указанные выше.
4. Стоимость регистрации
Затраты на регистрацию включают в себя только разовые обязательные платежи в пользу государства.
По-желанию можно пойти на лишние расходы, чтобы сэкономить время и получить гарантированный результат.
- Госпошлина. Составляет 4 000 рублей. Заплатить можно через терминал прямо в налоговой или через сайт. Копии чеков рекомендуется хранить вместе с учредительными документами.
- Уставный капитал. Закон устанавливает минимальную границу в 10 000 рублей. Вносят деньгами на расчетный счет или в кассу, а затем тратят на текущие нужды Общества. Возможен и взнос имуществом после его экспертной оценки. Оплачивают в течение 4-х месяцев после регистрации.
- Покупка юридического адреса. Если нет помещения в собственности или подходящего офиса, популярен вариант с приобретением адреса. Чаще всего услугу предоставляют собственники помещений в офисных центрах – цена варьируется от 15 000 рублей в год.
Реестр таких неблагонадежных помещений размещают налоговики. Опасность не только в репутационных потерях, но и в затруднениях текущей работы предприятия – у таких компаний могут заблокировать счета.
- Открытие счета в банке. Банки борются за клиентов и предлагают открыть счет бесплатно или с умеренной комиссией за обслуживание – от 800 рублей/месяц.
- Заказ печати. Обязанность для юрлиц отменена в 2015 г. Но в банках, в госструктурах и в бизнесе невозможно совершать сделки и вести деловую переписку без круглого фирменного оттиска. Цена вопроса – от 500 рублей, статусные модели, сделанные по ГОСТу – от 2 000 рублей.
- Услуги юристов и нотариусов. В зависимости от количества участников ООО, способа подачи пакета на регистрацию и необходимости в профессиональной разработке учредительных бумаг помощь профильных агентств и нотариуса необходимостью или разумным компромиссом. Цена за документ — от 1000 рублей.
Итоговая таблица по калькуляции стоимости.
Виды расходов | Величина затрат |
---|---|
Пошлина | 4 000 руб |
Уставный капитал | 10 000 руб |
Юридический адрес | Свой бесплатно, покупка от 15 000 руб/год |
Счет в банке | Есть бесплатно, есть с комиссией от 800 руб |
Заказ печати ООО | От 500 руб |
ИТОГО: | От 14 500 руб |
5. Решение по регистрации
Принятый инспекторами пакет официальных бумаг при отсутствии противоречий и формальных нарушений должен быть зарегистрирован за 3 рабочих дня.
Отслеживать прохождение процедуры можно по номеру заявления.
Обычно на 4-ый день уже можно получить документы о завершенной регистрации компании:
- Лист записи. Теперь заменяет Свидетельство о государственной регистрации и содержит подробную информацию о номере в Реестре юридических лиц и реквизитах нового ООО, а затем и данные о внесенных изменениях в составе Общества. Этим ЛЗ и отличается от выписки.
- Свидетельство о постановке на налоговый учет. Форма пока прежняя, на защищенном бумажном бланке. Вскоре налоговая планирует и эту бумагу перевести в электронный вид с выдачей копии.
- Учеты в Росстате, Пенсионном Фонде и Соцстрахе. Производятся автоматически, но спустя несколько дней после выдачи регистрационных бумаг лучше сходить в эти учреждения и получить на руки коды статистики и учетные по социальному страхованию.
После получения регистрационных документов опасно впадать в эйфорию.
Составьте график отчетов в налоговую службу, Фонд Социального Страхования и Пенсионный Фонд.
Про налоги ООО: https://blog.ksio.ru/buch/nalogi/nalogi-dlya-ooo.
Возможно, уже скоро наступает дата сдачи отчетности за квартал, в котором вы зарегистрировались.