Учетная политика на 2017 год

Учетная политика должна ежегодно составляться в каждой организации. На основе ее данных строиться весь учет — как бухгалтерский, так и налоговый. Задача главного бухгалтера правильно составить ее и не забыть отразить в ней ключевые моменты.

Учетной политикой называют совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета в отдельно взятой организации. Начиная с 2013 года, учетную политику обязаны составлять даже те, кто применяет УСН.

Что отражается в учетной политике?

  • план счетов бух.учета, принятый в организации;
  • формы первичной документации и прочих регистров;
  • порядок проведения инвентаризации обязательств предприятия;
  • способы оценки обязательств и активов;
  • правила ведения документооборота и обработки учетной информации;
  • порядок контролирования хозяйственных операций;
  • прочие решения по организации бух. учета.

Изменения 2017 года

Необходимо следить за изменениями законодательства, чтобы своевременно вносить изменения, касающиеся правил ведения бух.учета. В 2017 году в учетной политике организации необходимо в первую очередь отразить изменения, которые коснулись первичной документации.

    1. Первичные документы. Начиная с 2013 года, организации не обязаны пользоваться унифицированными формами первичной документации. Это значит, что разработка и утверждение форм легло “на плечи” самих предпринимателей. Формы, которые использовались ранее, не отменены, так что можно продолжать их использовать.

Новые формы, утвержденные для использования, лучше закрепить в учетной политике. Указание на это дано в ПБУ 1/2008. Формы первичных документов оформляются приложением к учетной политике.

Сформулировать можно так:

“Для учета услуг сторонних организаций применять формы ……, которые приведены в Приложении №1”.

Изменения, которые требуется внести в учетную политику 2016 года, коснулись исключительно бухгалтерского учета, не затронув налоговый.

  1. Бухгалтерские регистры. В том случае, если вы не собираетесь вносить в них изменения, вам необходимо отразить это в учетной политике, сославшись на ведение учета в бухгалтерской программе.
  2. Главный бухгалтер. Теперь директор самолично имеет право вести бухгалтерский учет, только если организацию можно отности к субъектам малого и среднего предпринимательства. В остальных случаях ведения бух.учета нужно доверить главному бухгалтеру.
  3. Учет фактов хозяйственной жизни. Именно так теперь называются хозяйственная деятельность. Об этом тоже лучше упомянуть в учетной политике.
  4. Аудит. Те компании, в которых предусмотрено проведение аудита, обязаны организовать внутренний контроль бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности.

Как составить учетную политику?

Если раньше бухгалтерам приходилось самим корпеть над учетной политикой, собирая воедино все детали этого “пазла”, то теперь на просторах интернета для этого существует множество сервисов. С их помощью составить учетную политику не составит никакого труда. Примечательно то, что большинство из них бесплатны. Можно скачать пример учетной политики у нас.



Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий