Поправки к ФЗ: малый бизнес не будет вести бухучет

123Президент Путин поставил свою подпись под Законом «О внесении изменений в ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно этому документу, субъекты малого предпринимательства, а также некоторые некоммерческие организации могут в упрощенном виде формировать бухгалтерскую отчетность. Это сэкономит предпринимателям время и деньги на сдачу лишних отчетов, т.е. облегчит процесс развития бизнеса, утверждают эксперты.

По словам ведущего консультанта департамента финансового и налогового консалтинга «Интерком-Аудит» Ярославы Пугаевой, благодаря этим изменениям произошла систематизация перечня субъектов, которые могут вести упрощенный бухгалтерский учет и сдавать упрощенную отчетность.

К таким субъектам относятся некоммерческие организации, которые за прошлый отчетный год получили денежных средств и/или другого имущества не более чем на 2 млн. руб.

Также закон перечисляет тех, кто не может пользоваться правом на упрощенное ведение бухучета. Это:

  • адвокатские бюро;
  • адвокатские коллегии;
  • нотариальные и адвокатские палаты;
  • компании, предоставляющие услуги юридической консультации;
  • жилищно-строительные и жилищные кооперативы;
  • сельскохозяйственные и кредитные потребительские кооперативы;
  • общества взаимного страхования;
  • микрофинансовые организации;
  • государственные организации, компании и корпорации;
  • СРО и НКО;
  • политические партии и их подразделения;
  • иностранные агенты.

Изменения также касаются ИП и тех, кто занимается частной практикой на ЕНВД. Они могут вести упрощенный учет при определенных условиях — если обеспечат учет натуральных показателей, демонстрирующих результаты ведения определенной деятельности, согласно законодательству о налогах и сборах.

По мнению экспертов, эти изменения окажут положительное влияние на бизнес. Как считает Иван Чемичев, руководитель юридического департамента «МЭФ-Аудит», упрощенный учет позволит малому бизнесу вести бухгалтерский учет по упрощенным формам и не сдавать стандартную бухгалтерскую отчетность.

Это, в свою очередь, даст возможность экономить на бухгалтерском персонале, а также управленческих расходах.

Другие эксперты солидарны с Чемичевым, Алексей Онищенко, советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей РФ уверен, что в целом поправки можно считать полезными. Для небольших компаний, ведение полного бухучета оборачивается излишним документооборотом, бумаг копится много, но с эффективностью работы предприятия это никак не связано.

К примеру, мастер, ремонтирующий обувь, заработает столько, сколько сможет, независимо от количества документов, которые ему придется заполнить. Как бы то ни было, они знают сами, какие у них самые затратные статьи расходов. А упрощенный учет значительно снизит бюрократическую нагрузку на малые предприятия.

234

Особо стоит отметить позитивные изменения в отношении плательщиков ЕНВД. Налоги, которые они платят, совершенно не зависят от фактических доходов и расходов, но ранее они должны были вести бухгалтерский учет каждой операции наравне с крупными компаниями.



Комментирование закрыто