Оформляем доверенность на сотрудника по-новому

doverennostДоверенность — неотъемлемая часть документооборота компании. Она выдается сотруднику, который должен получить у других субъектов хозяйствования товарно-материальные ценности (ТМЦ) или осуществить любые другие действия от имени организации.

Чаще всего доверенность на получение товара сопровождает операции купли-продажи и приема-передачи каких либо ТМЦ между юридическими лицами. Далее поговорим о правилах оформления этого документа, а также о некоторых законодательных нововведениях.

Выписываем доверенность

С начала 2013 года установленные формы М-2 и № М-2а перестали быть обязательными.

В случае необходимости бланки доверенности на получение товара можно скачать тут

Доверенность теперь можно оформить как в стандартном виде, так и в произвольной форме. Обязательным остается лишь указание в ней следующих реквизитов:

  • дата оформления;
  • реквизиты компании, от имени которого выписана;
  • ФИО, паспортные данные, должность доверенного лица;
  • перечень предоставленных доверенному лицу полномочий;
  • подпись доверенного лица;
  • период действия (если четко определено время окончания полномочий доверенного лица, необязательный реквизит);
  • оттиск печати фирмы.


В обновленной статье 188.1 Гражданского Кодекса появилась новая форма, которая заменил старый бланк и носит название безотрывной. Иными словами, эта доверенность, которая отменяется только некими обстоятельствами, прописанными в ней же. Ее выдают без права передоверия и заверяют у нотариуса.

doverennost na tovar

Законодательные нововведения

С сентября 2013 года перестали действовать временные ограничения по выписке доверенности, она может быть выписана на любой срок. Фактически сегодня указывать граничный срок действия необязательно. Однако рекомендуется все же устанавливать некий период во избежание вероятных разногласий с контрагентами.

Согласно Гражданскому Кодексу, если срок доверенности не установлен, то условно он принимается равным одному календарному году с момента ее выдачи.

Еще одно важное нововведение облегчает предприятиям «бумажную» работу. Так, доверенное лицо теперь можно прописывать прямо в тексте договора с контрагентом, а значит не придется выписывать доверенность на каждое получение товара.

Есть у такой практики и минусы: указанный в договоре сотрудник может уволиться или перейти на другую должность и придется заключать договор заново. Однако, несмотря на это, многие предприятия оценят такие изменения по достоинству.



Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий