Проведение инвентаризации основных средств

Все организации обязаны проводить инвентаризацию обязательств, а также имущества с целью проверки и документального подтверждения состояния, наличия и оценки объектов ОС. Инвентаризация проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности и учета.

При некоторых обстоятельствах инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке:

1. Когда происходит смена материально ответственного лица.

2. Перед составлением бухгалтерской отчетности за год.

3. При выявлении фактов хищения, порчи, злоупотребления, а также порчи имущества.

4. При ликвидации или реорганизации компании.

5. В случае стихийного бедствия, пожара или прочих чрезвычайных ситуаций, причиной которых послужили экстремальные условия.

6. В прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Порядок проведения инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации регламентируется такими нормативно-правовыми актами: ФЗ № 129, Положением по бухучету и бухгалтерской отчетности в РФ, метод. указаниями по инвентаризации финансовых обязательств, а также имущества.

Например, в компании увольняется МОЛ (материально ответственное лицо). Инвентаризация при таких обстоятельствах проводится в обязательном порядке. Бухгалтер должен выполнить определенный порядок действий. С целью проведения инвентаризации создается комиссия, действующая постоянно. В состав такой комиссии входят работники бухгалтерии, представители администрации компании, а также другие специалисты (например, экономисты или инженеры).


Далее руководитель компании издает приказ о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22). И передает его инвентаризационной комиссии. В приказе должен быть указан порядок, какие объекты будут подвергаться инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии, а также прочие сведения.

Учет результатов инвентаризации

Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью (форма № ИНВ-1), Актом, сличительной ведомостью (форма ИНВ-18), в которой и отражаются фактические расхождения между инвентаризационной описью и данными бух. учета, основные характеристики ОС, паспортные данные, номера, год выпуска.

Акт содержит наиболее важные сведения об инвентаризации: состав инвентаризационной комиссии, их подписи, наименование компании, в которой проводилась инвентаризация ОС и т. п.

Сличительная ведомость составляется в 2-х экземплярах. Один их экземпляров хранится в бухгалтерии, а второй передается МОЛ. Итоговый учет результатов инвентаризации отражается в форме № ИНВ-26.

Проводки

Если при проведении инвентаризации были обнаружены излишки, такой результат будет отражаться в бухгалтерском учете следующей проводкой:

Дт 01 Кт 91-1 – оприходован объект ОС.

При выявлении в ходе инвентаризации недостачи или убытка с неустановленным виновным лицом выполняется такая проводка:

Дт 02 Кт 01 – списана амортизация по недостающему объекту ОС,

Дт 94 Кт 01 – списание остаточной стоимости ОС,

Дт 92-1 Кт 94 – недостача отражена в составе прочих расходов.

Если же при установлении факта недостачи были выявлены виновные лица, то проводки будут следующие:

Дт 73 Кт 94 – списание недостачи за счет виновных лиц, Дт 50 Кт 73 – работником погашена сумма недостачи.



Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий