Логотип и фирменный знак – элементы успеха

Распространенным способом передачи визуальной информации о компании является использование логотипов и фирменных знаков. Их применение делает проще узнавание бренда в рекламных проспектах, на рынке и просто в повседневной рутине. Существуют иные способы, призванные облегчать контакт с потребителем, однако они достойны отдельной темы для статьи.

Что представляют собой и для чего нужны логотипы?

При выборе названия компании обычно сталкиваются с немалыми трудностями. Хочется, чтобы оно было одновременно простым и емким, полностью отражая суть деятельности. Слишком изысканные и длинные варианты, за редким исключением, не подходят. Необходимость иметь собственное уникальное название – одна из важнейших составляющих современной фирмы.

Понятие логотипа означает буквально «отпечаток слова», т. е. названия организации.

Часто известные логотипы представляют собой изысканно оформленные слова или фразы, содержащие необычные шрифты и выполненные в художественном стиле. Юридически такая «красота» не имеет никакого значения, поскольку смысловую нагрузку несет только графическое содержание – фирменное наименование, название компании.

Чтобы понять, почему настолько важен логотип, рассмотрим его основные функции.

Не углубляясь в специальные термины, выделим среди них следующие:

  • информационная функция – часто имеет рекламный характер. К ней относятся вывески на стенах домов, рекламные листы, щиты и баннеры. Целью является познакомить потенциального потребителя с фирмой или просто напомнить о её существовании. Наполненность рекламного простора одним логотипом создает иллюзию превосходства определенного бренда, что только положительно сказывается на коммерческих результатах;
  • идентификационная составляющая – позволяет отождествить пользователем увиденный продукт или изделие с конкретной компанией. При действительно качественном изделии или услуге, одно лишь присутствие логотипа действует ощутимо сильнее любых рекламных приемов;
  • воздействие непосредственно на потребителя, включая эмоциональную составляющую и обычное восприятие. Под эмоциональным влиянием понимается ассоциация логотипа с надежностью и или комфортом. К восприятию относятся обычные зрительные образы, которые возникают от увиденного.

Логотип компании и успех – взаимная зависимость

Существует очевидная необходимость выбрать такое название, которое будет идеально соответствовать предназначению компании, поэтому стоит знать такие вещи.

  1. Нередко бессмысленный или не относящийся к делу логотип может иметь вполне успешная фирма, что ставит под сомнение необходимость выбора чего-либо оригинального. Однако…
  2. Не меньшее число известных брендов отличаются осмысленными логотипами, отражающими свою деятельность. Стоит отметить, что иногда этот смысл узнаешь только после прочтения истории компании. Так как же выбрать логотип – важнейший идентификатор своего предприятия? Возможно последовать следующему совету.
  3. Логотип относится к составляющей успеха, которая работает лишь в пользу известного товара. Известность приходит, в первую очередь, благодаря высокому качеству и надежности товара. Первоначальная цена также играет свою роль. Выпускайте качественную продукцию и логотип будет лишь способствовать повышению прибыли. Выбирайте любое название, не вызывающее у людей негативных ассоциаций.

f_506e6abab4883


Следующие советы не будут лишними при создании нового логотипа:

  • используйте минимум цветов. Хотя логотип — это всего лишь графическое начертание, его оформляют в едином стиле. Если нет эмоциональной или идеологической необходимости использовать все цвета радуги, лучше остановиться на одном-двух оттенках;
  • для строго деловых компаний эффективным логотипом может стать аббревиатура. Многие успешные телеканалы, особенно новостные, применяют именно этот подход;
  • используйте органично сочетающийся с логотипом фирменный знак.

Что представляют собой фирменные знаки и как они влияют на потребителя

В отличие от логотипа, являющегося лишь начертанием, фирменный знак представляет собой визуализированный образ предприятия – картинку. Он может использоваться в комплексе с логотипом, а может по отдельности. Непосредственно графическая визуализация подразделяется на две условные группы:

  • абстрактные формы, не имеющие ничего общего с деятельностью организации, однако навязывающие устойчивую ассоциацию. Такие знаки часто имеют успешные компании, использующие небольшие простые изображения. Несмотря на кажущуюся простоту, разработкой таких знаков занимаются профессиональные дизайнеры и художники;
  • конкретные изображения, символизирующие специфику трудовой деятельности или основные принципы работы предприятия. Основная сложность остается такой же, как и для многих логотипов – самому обычно трудно разобраться в истинном содержании картинки.
Главным предназначением фирменного знака является передача дополнительного эмоционального контента потребителю.

Потенциально простой рисунок заметить и опознать легче, чем прочитать иногда неудачно нанесенную надпись. Именно поэтому знак бывает первым, что замечают при поиске маркировки товара.

Фирменный блок как единый элемент стиля

Совместное расположение логотипа и фирменного знака представляет собой фирменный блок. Наиболее часто именно такое сочетание позволяет достичь нужной смысловой и эмоциональной нагрузки. Большинство производителей предпочитают именно так маркировать свои товары, хотя не обходится без исключений. Иногда в фирменный блок добавляют различные реквизиты компании, однако доля таких комбинаций постепенно снижается.

style_lamano

Юридически защитить фирменный блок и его отдельные элементы можно путем регистрации товарного знака. Это необходимо сделать при создании организации, планирующей долгую и плодотворную деятельность. Регистрация позволит защитить бизнес в случаях имитации логотипа и фирменного знака, а также плагиата и маркетинг-пиратства.

Открытие и развитие бизнеса отнимает значительные умственные, эмоциональные и финансовые ресурсы. Немаловажным пунктом в статье расходов остается разработка элементов фирменного блока. Если с содержанием логотипа можно определиться самостоятельно, то с оформлением фирменного знака лучше обратиться к специализирующимся в этой области маркетологам.

С развитием компании потребление выпускаемых товаров или услуг будет повышаться, а удачно подобранный фирменный стиль позволит развивать бизнес еще интенсивнее.



Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий