НМА

Учет нематериальных активов имеет свои особенности и заметно отличается от учета товарно-материальных ценностей, и даже учета основных средств. Именно поэтому мы решили выделить все материалы, связанные с этой темой в отдельный раздел. Здесь вы найдете полезную информацию о том, как учитывать НМА, какими документами оформляется движение НМА и другую информацию об этих активах предприятия.

gudvill_4

Деловая репутация – неотъемлемый актив организации

Практически все нематериальные активы компании можно продать, отдать или обменять. Аналогично часть активов можно списать по истечению срока их полезного использования. Деловая репутация фирмы является тем нематериальным активов, который не передается и не списывается – это неотчуждаемый актив.     Рассмотрим, что он собой представляет и каким образом формируется. Деловая репутация или гудвилл – преимущество […]

Читать далее...
vybytie nma_3

Выбытие нематериальных активов – средства и способы

При эксплуатации нематериальных активов, равно как материальных, наступает момент, когда их дальнейшее использование нецелесообразно или невозможно. Поскольку в бухгалтерском учете предприятия распределены и зафиксированы все имеющиеся активы, то любые изменения в составе обязательны к учету. Для этого проводится оформление процедуры выбытия в соответствии с установленными правилами. Причины выбытия нематериальных активов – истечение прав собственности, моральное […]

Читать далее...
torgovaya marka, patent 2

Торговая марка и патент – нематериальные активы

С момента появления конкуренции производители начали задумываться о том, как выделить свой товар среди множества себе подобных. С этой целью стали применяться изображения, представляющие собой уникальные надписи, рисунки и их композиции. Они являлись отличительной чертой хорошего кузнеца или ремесленника. Чем качественнее была работа мастера, тем больше становился спрос на изделия, носящие на себе его знак […]

Читать далее...
f_506e6abab4883

Логотип и фирменный знак – элементы успеха

Распространенным способом передачи визуальной информации о компании является использование логотипов и фирменных знаков. Их применение делает проще узнавание бренда в рекламных проспектах, на рынке и просто в повседневной рутине. Существуют иные способы, призванные облегчать контакт с потребителем, однако они достойны отдельной темы для статьи. Что представляют собой и для чего нужны логотипы? При выборе названия […]

Читать далее...
pravo polzovaniya_5

НМА – исключительные права использования

Оборот материальных и нематериальных объектов как собственности организации регулируется правилами их использования. Чтобы избежать конфликтов в гражданской сфере и прений с контролирующими органами, следует ориентироваться в правовой части, регламентирующей обращение нематериальных активов. Попробуем разобраться в базовой основе, а также некоторых тонкостях функционирования активов и перемещения их между правообладателями. Использование нематериальных активов как исключительное право собственника […]

Читать далее...