Как составить заявление-претензию в страховую компанию

Появление страхования существенно упростило быт и трудовую сферу деятельности, позволяя компенсировать последствия негативных событий.

Несмотря на строгую процедуру оформления страхового договора и его защиту со стороны закона, остаются сложности, связанные с несоблюдением фирмой-страховщиком своих обязательств.

претензия в страховую

Перед тем, как требовать выполнения условий договора через суд, необходимо отправить в такую компанию претензию, содержащую описание проблемы и предлагающую взаимовыгодные и законные пути ее решения.

Зачем нужна претензия, если можно сразу обратиться в суд?

Судебное разбирательство является последним и наиболее сложным способом решения спора, поэтому любой вопрос следует попытаться решить более дипломатичным путем.

Нередко причины совершаемых страховщиком действий вполне законны, а конфликт вызван невнимательностью человека или неправильной трактовкой положений договора.

Отсутствие ответа на претензию может стать основанием для принятия судебного решения в пользу истца, свидетельствуя о явном нежелании страховщика выполнять требования соглашения.

Подавляющее число страховых случаев в России связано с участием автомобиля. Это вызвано системой обязательного автострахования и значительным числом ДТП на дорогах. Гораздо меньше граждан предпочитает страховать себя от несчастного случая, производственных травм и заболеваний, отличаясь этим от западных обывателей.


Рассмотрим порядок составления письма, детальный пример которого можно скачать ниже.

Содержание претензии в фирму-страховщик

Пункты, которые должны присутствовать:

  • наименование страховой компании, в которую направляется письмо;
  • ФИО, № страхового полиса и дата рождения заявителя (кратко);
  • стандартное вступление на 1-2 предложения, в котором более детально описываются данные заявителя;
  • обстоятельства страхового случая и дата его наступления;
  • сведения о передаче в организацию предусмотренных договором документов (дата и полный перечень);
  • констатация факта о невыполнении компанией взятых обязательств;
  • просьба выполнить обязательства или обосновать причины отказа (обычно указывается срок ожидания ответа – 5 или 10 дней);
  • напоминание, что при невыполнении пунктов договора возможно судебное разбирательство (данный пункт вносится по желанию).

Особенности составления и подачи претензии

Оптимальным способом доставки документа в страховую компанию является ее личное вручение в канцелярию или ответственному лицу.

Подготовить письмо-заявление следует в двух идентичных экземплярах, на одном из которых при получении будет поставлена отметка о принятии.

Это необходимо для удостоверения факта попадания письма адресату и исключения случаев, в которых страховщик не подтвердит в суде его вручения.

При составлении письма существует еще один психологический аспект. Нередко выплаты задерживаются всем без исключения клиентам, а выдаются лишь тем из них, которые намерены бороться за полное соблюдение договорных обязательств.

Если страховая компания будет уверена в намерениях клиента обратиться в суд, то может удовлетворить его запросы сразу после получения письма-претензии.

Образец претензии в страховую компанию

Заполненный пример заявления можно скачать по ссылке.


Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий