Порядок смены юридического адреса ООО

Юридический адрес — один из важнейших реквизитов компании. А потому его изменение потребует выполнения определенных действий и уведомления об этом целого ряда организаций.

смена юридического адреса ооо

Необходимость в смене юридического адреса ООО может возникнуть по разным причинам, наиболее распространенные из них такие:

  • окончание срока аренды офисного помещения без права пролонгации;
  • появилась возможность переместить офис предприятия в более престижный район города;
  • продажа помещения, на которое было зарегистрировано предприятие;
  • перемещение производственных мощностей в другой регион и т.д.

Порядок смены юридического адреса ООО

Первое, что необходимо сделать должностным лицам ООО — это оформить документально тот факт, что фирма меняет свое местонахождение.

По закону это необходимо зафиксировать в виде протокола или решения собрания учредителей.

Прежде чем начинать оббивать пороги различных инстанций необходимо подготовить все документы, касающиеся нового юридического адреса.

Это такие документы как:

  • договор купли-продажи или аренды нового помещения;
  • гарантийное письмо от арендодателя или копия документа, подтверждающего его право на владение этой недвижимостью;
  • акты выполненных работ, счета-фактуры и другие документы, сопровождающие договор аренды.

Поскольку юридический адрес фигурирует на всех важнейших документах предприятия: уставе, свидетельстве о регистрации, свидетельстве НДС, справке со статистики и т.п., все их необходимо будет обновить.


Однако первая инстанция, где вам в трехдневный срок с момента решения о смене адреса следует зарегистрировать изменения — это ИФНС. Для того чтобы данные попали в ЕГРЮЛ вам необходимо будет предоставить в ИФНС по старому адресу следующие документы:

  • протокол или решение собрания учредителей о смене адреса;
  • заявление по форме № 13001, подписанное исключительно генеральным директором и заверенное нотариусом;
  • новый Устав или изменения к нему;
  • подтверждение уплаты госпошлины;
  • свидетельство о праве собственности на помещение;
  • договор аренды или купли-продажи, гарантийное письмо арендодателя и т.п.

Если с документами все в порядке, в ЕГРЮЛ будут внесены изменения, а дело предприятия будет передано в ИФНС по новому адресу, где вам выдадут соответствующие заверенные документы.

Уведомление всех заинтересованных субъектов о смене адреса

После успешного завершения первого и самого ответственного этапа смены юридического адреса следует уведомить все контролирующие государственные учреждения и, при необходимости, получить новые справки и свидетельства.

К таким учреждениям относятся:

  • Федеральная служба государственной статистики;
  • Пенсионный фонд;
  • Фонд социального страхования
  • ФСФР

Будьте готовы к тому, что и здесь вам потребуется предоставить некоторые документы из пакета, который вы готовили для смены адреса.

Далее в обязательном порядке следует уведомить об изменении ваших реквизитов банк, где у вас открыт расчетный счет. Если счетов несколько и открыты они в разных банках, то уведомлять соответственно придется все учреждения.

Для предприятий, которые ведут активную деятельность, следующий этап может оказаться довольно трудоемким, но он необходим.

Подготовьте специальные письма с уведомлением об изменении своих реквизитов для всех ваших контрагентов.

Причем лучше сделать это сразу же после получения нового свидетельства не откладывая на потом. Ведь контрагенты в этот момент могут выписывать для вас первичные документы, которые будут недействительными из-за старых реквизитов.



Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий