Как открыть ООО

4Регистрация ООО – это довольно сложный процесс, требующий осуществления определенных подготовительных работ по оформлению требуемого пакета документов.
К оформлению документов предъявлены строжайшие требования, поэтому любая незначительная ошибка может повлечь за собой необходимость их переделывать. А это не только потеря времени, но и лишняя трата денег на услуги нотариуса и оплату госпошлины.

ШАГ 1. Определение вида деятельности, режима налогообложения и ОКВЭД

Если вы решили открыть свое предприятие, значит уже определились с видом основной деятельности. Это может быть торговое предприятие, производственный комплекс либо организация по оказанию услуг населению.

При прохождении регистрации фирмы, для обеспечения полноценной хозяйственной деятельности, необходимо выбрать соответствующие коды ОКВЭД.

Рекомендуется указать как можно больше кодов, чтобы избежать их регистрацию в дальнейшем, так как это предполагает дополнительное оформление документов, повторную уплату госпошлины и изменения в уставе, а также потерю драгоценного времени, за которое ваша фирма уже могла бы приносить доход.

Также в заявлении необходимо указать юридический адрес, в роли которого может выступать адрес арендуемого помещения либо адрес постоянной прописки генерального директора предприятия. В случае, когда регистрация происходит на юридический адрес, который был взят в аренду, к заявлению прилагается гарантийное письмо, написанное собственником помещения, и копия свидетельства, подтверждающая его право собственности.

К выбору юридического адреса следует отнестись очень внимательно, так как часто случается так, что регистрация фирмы признается недействительной из-за фиктивного юридического адреса.

Существует обычная и упрощенная система налогообложения ООО. Если основными клиентами вашей компании будут физические лица, вы можете смело выбрать упрощенную систему. Вне зависимости от выбранного режима налогообложения, вам понадобится консультация опытного бухгалтера.

ШАГ 2. Наименование предприятия

Фирменное наименование предприятия должно быть как-то связанно с видом его деятельности. Если вы доверите регистрацию своего предприятия регистраторам, название вашей фирмы проверят на уникальность и индивидуальность.

Заявление на регистрацию, в обязательном порядке, предусматривает указание полного наименования на русском языке. Нельзя называть свое предприятие известными торговыми марками или брендами.

ШАГ 3. Формирование уставного капитала

Размер уставного капитала должен составить не менее 10 000 рублей. До регистрации предприятия в банке открывается временный счет, который нужно пополнить на сумму не менее 50% от общей суммы УК.

По вашему заявлению, банк представит справку о том, что на вашем счету имеются денежные средства, в обязательном порядке должна быть указана сумма и основание для ее внесения.

Если уставной капитал формируется имуществом, создается «Протокол об учреждении ООО». В протоколе должен быть указан список имущества с его денежной оценкой.

ШАГ 4. Устав предприятия

Устав является значимым учредительным документом, определяющим правила взаимоотношений между предприятием, учредителем, руководителем, предусматривающим их права и обязанности.

фото устава

Строгих форм по составлению устава не предусмотрено. Вы можете скачать уже готовый типовой устав с комментариями по заполнению, который можно использовать при регистрации ООО вне зависимости от количества руководителей.

ШАГ 5. Заявление на регистрацию и оплата госпошлины

Подача заявления на регистрацию ООО предусматривает заполнение стандартизированного бланка (форма 11001). После заполнения заявление заверяется у нотариуса и представляется в налоговую службу.

Процедура регистрации ООО предполагает оплату госпошлины 4000 рублей. Если решением налоговой службы был отказ в регистрации, госпошлина не подлежит возврату и не берется во внимание при новой подаче документов.

ШАГ 6. Подача документов в регистрирующий орган

Список необходимых документов, предоставляемых на регистрацию ООО, должен быть следующим:

  1. Заявление о регистрации ООО (см. выше форма 11001);
  2. Договор об учреждении ООО ;
  3. Копия и оригинал устава ООО (см. выше ссылку на скачивание);
  4. Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины;
  5. Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса;

Все документы прошиваются и пронумеровываются, на обратной стороне прошивки наклеивается листик бумаги с надписью «Прошнуровано и пронумеровано ____ страниц», с указанием ФИО и подписью.

fthШАГ 7. Получение документов

Время на регистрацию предприятия строго регламентировано (5 рабочих дней). Если предприятие было успешно зарегистрировано, вам выдадут следующие документы:

  • Свидетельство о гос. регистрации ООО;
  • Заверенная копия устава предприятия;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Выписку из ЕГРЮЛ;
  • Уведомление о получении кодов статистики (коды необходимо будет получить самостоятельно).

документы

Действия после регистрации ООО

В первую очередь после регистрации ООО, необходимо прописать и утвердить учетную политику предприятия.

Далее следует открыть расчетный счет и внести оставшуюся часть уставного капитала. Назначение платежа будет – погашение задолженности по оплате УК.

Покупка печати обойдется в 400-550 рублей.

Если вы решили заняться регистрацией предприятия самостоятельно, ваши расходы, ориентировочно, составят 15 000 рублей. Данную сумма включает: расходы на открытие счета, расходы на изготовление печати, оплату госпошлины, услуги нотариуса, организацию юридического адреса, уставной капитал. Стоимость услуг регистраторов сегодня составляет от 2000-10 000 рублей.



Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий