На каждом предприятии должен не просто находиться журнал учета огнетушителей, но и быть вовремя заполненным соответствующими данными.
Несвоевременное записывание изменений об установленных огнетушителях, может создать неприятные и затратные моменты с пожарной инспекцией.
Ответственным за наличие и своевременное заполнение журнала является тот сотрудник, которого назначил директор фирмы, но в большинстве случаев – это заведующий хозяйством, управляющий, администратор и другие должности, предполагающие постоянное нахождение в помещении и возможность ведения учета.
Жестких требований к учету огнетушителей на предприятиях нет.
Не будет лишним поинтересоваться у представителя инспекции об особенностях внесения данных, чтобы избежать лишних оправданий на претензии пожарного государственного органа.
Журнал учета огнетушителей обязан дать информацию о виде огнетушителя с дополнительными соответствующими параметрами, обслуживании данного имущества, а также о фактах проверки пожарным надзором.
Заполнение журнала учета огнетушителей по графам
- В этом столбце заносится информация об осмотре ответственным сотрудником противопожарного имущества, с указанием даты и данных должностного лица.
- Вторая запись – это описание внешнего вида огнетушителя и состояния узлов. Указывается согласно категорий: удовлетворительное – при осмотре обнаружены повреждения корпуса, которые не влияют на функциональность прибора, а узлы находятся в исправном состоянии. Хорошее – когда повреждение корпуса незначительные, а узлы исправны. Отличное – противопожарное оборудование исправно и никаких повреждений нет.
- В данной графе указывается общий вес огнетушителя, информация о котором находится на этикетке товара.
- В случае наличия индикатора давления в этой графе пишется масса газового баллона, на основании данных, указанных в паспорте к нему.
- Пятый столбик отведен специально для передвижных огнетушителей, где вносятся данные о состоянии крепежей, колес и их функциональности. Для не передвижных огнетушителей в этой графе ставится прочерк.
- В этой графе отмечают методы устранения отклонений, которые были найдены при осмотре противопожарного приспособления. Если недостатки не были обнаружены или работы по их устранению не производились, тогда ответственное лицо ставит в этом столбце прочерк.
- В последнем столбце лицо, которое отвечает за осмотр и учет противопожарного оборудования, указывает свои данные и ставит подпись.
Помимо всех этих данных в журнале указывается:
- место, где располагается оборудование;
- дата, когда огнетушитель был введен в эксплуатацию;
- марка противопожарного оборудования;
- кем изготовлен огнетушителей;
- дата изготовления;
- концентрация заряда;
- инвентаризационный номер;
- осуществление перезарядки и т.д.
Учет огнетушителей производится для того, чтобы вовремя характеризовать их поломку, сроки годности и тем самым избежать неприятностей во время пожарных происшествий. Ведь огнетушитель – это первичное средство для пожаротушения.
Перезарядку следует делать каждые 5 лет, потому осмотр баллонов надо проводить минимум раз в полгода.
Чистый бланк журнала учета огнетушителей
Со временем огнетушитель может прийти в негодность из-за повреждений или по окончании срока эксплуатацию потерять свою функциональность. В этом случае неработоспособное средство пожаротушения нужно списать.
Для этого вызывается служба, которая обслуживала, то есть заправляла огнетушители, и она проводит тщательный осмотр противопожарного оборудования.
Чтобы подтвердить факт негодности огнетушителя и иметь почву для списания имущества, сервисная служба выписывает акт осмотра, в котором указывает причину списания.
На этом основании в учете отражается факт утилизации и огнетушитель передается в службу. После этого предприятие обязано ввести в эксплуатацию новое противопожарное средство.
Добавить комментарий